Воскресенье, 19.11.2017, 15:04
Приветствую Вас, Гость

Иcтория нашего музея...


В 1968 году  в Кинделинской средней школе  был открыт краеведческий музей.

Основателем музея была ветеран педагогического труда,  отличник

народного просвещения Надькина Мария Ивановна.

Мария Ивановна родилась в 1925 в Казахстане. Окончила 10 классов

в Мустаевской СОШ. Это были трудные военные годы. В семье было 5 детей, она самая старшая, отец на фронте.  Надо было помогать маме и учиться. Жили в Ново-Родниковке, а потом в Ржавском. В школу ходила пешком за 20 км.  В 1943 году поступила в Учительский институт. В 1947 году закончила его и была направлена в Ржавскую школу учителем географии. В Кинделинской СОШ  проработала с 1957 по 1979 год.

Её знают, как хорошего учителя, доброго наставника и хорошего друга. В 1967 году ей было присвоено высокое звание «Отличник народного просвещения. Мария Ивановна это Учитель с большой буквы, мать 3 детей. После пенсии она переехала в г. Оренбург.

Педагогический  коллектив,  претворяя  в  жизнь  идеи  патриотического  воспитания,  совместно  с  учащимися  ведет  активный  поиск  материалов  об  ушедших  в историю событиях  нашего  края,  пополняя ими экспонаты   школьного  краеведческого  музея.

В музее 3 отдела: «История села», «Школьный отдел», «Охрана природы» С 2005 года  музей является филиалом Оренбургского краеведческого музея. В нем собрано более 20000 экспонатов  по истории села, колхоза, школы, гражданской и ВОВ, природных материалов. Более двух тысяч человек ежегодно посещают наш музей.

С 2004 года Кинделинская средняя школа стала базовой школой по краеведению на муниципальном уровне.

 



Роль музея в гражданско - патриотическом воспитании школьников.


                 МОУ «Кинделинская средняя

                     общеобразовательная  школа»

                                  Зам. директора по ВПВ Карпушкин Д.В.,

                               зам. директора по В,Р, Савельева Л.Н.

         

Современный период развития нашего общества характеризуется утратой многих нравственных ценностей и ориентиров. Особое значение в сложившейся ситуации имеет сохранение исторических традиций.

Сегодня важно научить ребят ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения, научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей . Важным моментом патриотического воспитания и фактором, обеспечивающим взаимосвязь и преемственность поколений, является деятельность по изучению и сохранению культурных традиций своей школы, села, района, страны. Специфика патриотического воспитания в сельской школе позволяет на конкретных примерах воспитывать у детей чувство любви к родному краю. Подробный эмоционально – выразительный рассказ учителя об истории села, в котором живут наши дети, всегда вызывает у учащихся чувство гордости оттого, что они родились на этой прекрасной земле, земле их дедов и прадедов, посвятивших жизнь благородному и весьма нелегкому крестьянскому труду. Через познание своей малой родины у учащихся сформируется глубокое уважение к Отчизне, понимание её истории.  В своём выступлении я хотел бы рассказать о нашем краеведческом музее  Кинделинской  школы, который является центром патриотического воспитания . Создан музей в 1968 году учителем географии Надькиной Марией Ивановной.  Деятельность музея удачно сочетает военно- патриотическую и эколого - биологическую работу с учащимися. Обилие интересных фотографий, материалов об истории села и жизни его жителей – всё собрано с любовью на протяжении многих лет учащимися и жителями Киндели.  Любить свою Родину надо уметь, а следовательно, этому надо учиться. Учиться на уроках истории, окружающего мира, которые  стали традиционно проводиться на базе музея.

Изучение края, национальных этнокультурных традиций и обычаев – вот основные направления краеведческой деятельности школьников Киндели. На базе музея работает творческое объединение «Краеведение».Учащимися этого объединения в результате кропотливой работы созданы исследовательские работы о первоцелинниках села, о знаменитых людях села, о ветеранах ВОВ, о ветеранах педагогического труда. Работа в творческом объединении пробуждает в ребятах интерес к истории, учит бережно относиться к реликвиям, к героям.  Поисково – краеведческая работа способствует обращению сегодняшнего школьника к традициям своего народа, идет приобщение к нравственным  народным идеалам и ценностям, воспитывает любовь к Родине. Школьники собирают сведения о прошлом села, о тружениках тыла, своими работами  показывая, насколько замечательные люди живут в нашем селе.

В музее четыре отдела: «Школьный отдел», «История села», «Отдел охраны природы», и комната боевой славы.

«Школьный отдел»- история создания школы в селе, сведения о директорах школы , о серебряных медалистах, туристско –краеведческая работа школы. «История села» - история возникновения села,  знаменитые труженики села, история создания партийной ячейки, комсомола, материалы прошлого и настоящего села, предметы быта.

В «Отделе охраны природы» собраны редкие экспонаты, лекарственные растения, отражена работа творческого объединения «Школьное лесничество».

В комнате боевой славы – сведения о ветеранах ВОВ, тружениках села.

В музее регулярно проводятся обзорные и тематические экскурсии, конкурсы ученических исследовательских работ, социальных проектов, научно – практические конференции. Работает актив музея.

Сформирован коллектив единомышленников из числа педагогов, учащихся, родителей, который постоянно обновляется в процессе смены поколений.  Это общность взрослых и детей, заинтересованных в межпоколенческом  диалоге.

Материалы музея, информация используется при проведении массовых мероприятий районного и школьного уровня с помощью мультимедийных проекторов.

Благодаря новым компьютерным технологиям, мы начали создавать виртуальный музей. Это обеспечит более широкий доступ к информации на электронных носителях и позволит успешно использовать материалы в учебно – воспитательном процессе. Некоторые материалы о  музее мы предоставили в Областной центр краеведения и туризма  на сайт.

Виртуальный школьный музей открывает необозримые возможности  для создания положительного эмоционального фона, способствует формированию активной жизненной позиции учащихся.

Наш школьный краеведческий музей известен в Ташлинском районе, к нам на экскурсии приезжают школьники района, делегации, наши бывшие выпускники из разных уголков России.

У каждого учителя нашей школы есть твердое убеждение: наша многолетняя работа по формированию школьного музея как центра патриотического воспитания не пропадет даром.

Просветительская направленность деятельности музея не ограничивается изучением материалов. За последние годы прошли десятки уроков по краеведению , множество бесед с учениками, уроки мужества, исторические и литературные конференции. Но самое главное - это то, что ребята любят проводить время в школьном музее: рассматривают документы, подбирают материалы для выступлений и рефератов. Поэтому закономерны победы наших ребят в различных районных и областных конкурсах.

Школьный музей- основная база патриотического воспитания школьников. Именно здесь формируется социально- значимые ценности,  развивается личность гражданина России и защитника Отечества. Через музей школьник приобщается к духовным ценностям всех поколений.


      


Продолжение следует...